Версия для слабовидящих

Муниципальное общеобразовательное учреждение Верх-Окинская основная общеобразовательная школа

665367, Иркутская область, Зиминский район, уч. Верхнеокинский, ул. Школьная, 5

Эл. почта verhoka@mail.ru

МОУ Верх-Окинская ООШ

Адрес: 665367, Иркутская область, Зиминский район, уч. Верхнеокинский, ул. Школьная, 5
Телефон: 
Эл. почта: verhoka@mail.ru

Профессиональный стандарт педагога

Что такое профессиональный стандарт?

 

В  России начинает  работать новый профстандарт педагога. Этот документ позволит квалифицировать соответствующие категории педагогических работников. От квалификации будут зависеть также  нормы оплаты труда.

Стандарт  определяет необходимые знания и навыки, которыми педагоги должны обладать. Наши родители будут спокойнее за своих детей, т.к. согласно новым стандартам каждому ребёнку будет обеспечен индивидуальный подход и защита.

Зачем нужен?

Не каждый педагог работает по призванию, но каждый учитель и наставник должен уметь не только учить предмету непосредственно, но и учить ребёнка учиться. Учитель должен помочь ученику понять, что его будущее зависит от  самообразования и его стремления познать мир.

Профстандарт 2018 — это документ, который охватывает невероятно широкую область образовательной деятельности и заключает в себе педагогическую работу в областях дошкольного и общего образования, в том числе его начальной, основной и средней ступени, также содержит чёткое описание знаний и навыков.

Времена меняются и меняются требования профессиональных стандартов, связанных с их регулярным обновлением в соответствии с сегодняшними требованиями рынка труда, потребителей конкретного вида услуг и образовательной среды.

Какая цель профессионального стандарта педагога?

Можно выделить три основополагающих пункта касательно целей П.С.:

·                                                    определение уровня квалификации педагогов;

·                                                    интеллектуальная подготовка будущих учителей;

·                                                    повышения интеллектуального уровня учителей.

Но чтобы ярко представить и понять главную цель новых правил, приведём пример выдержки профстандарта преподавателя математики и информатики. Среди профкомпетенций, которыми должен владеть преподаватель, восхищает следующее.

Учитель должен:

·                                                    благоприятствовать формированию у учеников позитивных эмоций от математической деятельности. И дальше следует подробное описание свойств предмета, за счёт которых учитель должен содействовать мотивации и результативности каждого ученика.

Какая же причина таких отношений с предметом?

Хорошо, когда учитель замечательно владеет своим предметом и может передать знания детям, но этого ещё не совсем достаточно для того, чтобы любить предмет. Вероятно, дело, и, правда,  в недостатке  позитивных эмоций от математической деятельности на уроке?

Структура

Новые требования к  профессионализму  педагога включают:

·                                                    универсальное образование (для обеспечение многофункциональности преподавательского состава);

·                                                    знание (для повышения профуровня);

·                                                    компетентность (осведомленность);

·                                                    прогрессивность (желание развивается в разных направлениях).

Очень важно, что внешний вид и стиль учителя  должен вызывать уважение.

С 2018 года П.С.  имеет четкую структуру, состоящую из трех основных направлений:

·                                                    обучение;

·                                                    образование;

·                                                    развитие.

Наибольшее количество вопросов вызывает раздел «развитие», который ставит педагога в ситуацию, когда вместе с узкопрофильными специалистами — логопедом, школьным психологом, ему необходимо выявлять и решать возникающие проблемы учеников, круг которых довольно широк.